Российская газета,
5 сентября 2024 г.
Закон о страховании таксистов не приведет к подорожанию поездок 143 просмотра
С 1 сентября вступило в силу требование закона о том, чтобы таксисты страховали свою ответственность перед пассажирами. До сих пор такое требование распространялось только на владельцев автобусов и прочих многоместных средств перевозки людей.
Теперь ситуация изменилась. По словам главы Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, закон затрагивает не только водителей такси, но и пассажиров, пострадавших в других авариях с общественным транспортом. Кто будет платить за причиненный ущерб? Ведь речь идет об увеличении лимита выплат в четыре раза и покрытии ущерба от всех неприятностей, которые могут произойти с пассажиром во время передвижения автомобиля. Упал с сиденья во время резкого торможения, стукнулся головой, прищемил палец при закрытии двери - все это должен оплачивать страховщик.
- Закон запущен и работает нормально, - говорит Евгений Уфимцев. - Мы готовы менять методологические технологии, чтобы это было удобно всем, в том числе для таксомоторного сообщества.
Он напомнил, что для начала союз реализовывал с «Яндексом» продажу коротких полисов. Средняя цена на один-два дня составила 134 рубля. По коротким полисам ОСГОП пока такой механизм не может быть реализован. Он не предусмотрен законодательством. Но сейчас идет работа над этим, и возможные механизмы просчитываются.
Увы, но расчеты страховщиков не всегда соответствуют данным тех, кто участвует в рынке. В итоге происходят некоторые перегибы на местах. По словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, количество отказов таксистам в страховании по ОСАГО снизилось. Если в 2021 году было 97 процентов отказов, то за первое полугодие этого года 54 процента отказов. Возможно, сработало соглашение с Уфимцевым. Есть факты страхования, когда не доказано, что водитель - перевозчик. Замена автомобиля, к сожалению, не предусмотрена в ОСАГО. У «Яндекса» можно купить полис ОСАГО на один-два дня. В итоге региональные власти при выдаче разрешения на работу в такси заходят в РСА, видят отсутствие полисов ОСАГО и отказывают в выдаче разрешения.
В общем есть еще серьезные проблемы в реализации этого закона.
Но главные из них - сами формулировки закона. Дело в том, что не каждый водитель, который хочет работать в такси, сможет получить такое право. Он должен для начала зарегистрироваться самозанятым либо устроиться в таксопарк.
И в том, и в другом случае к нему возникают вопросы. Во-первых, он должен выехать на линию на машине, которая прошла техосмотр, во-вторых, он сам должен пройти медицинский контроль перед выездом. И с тем, и с другим есть проблемы.
Водитель выезжает из двора, где он живет. Где он проверит свою машину?
Где он проверит себя на такие допуски? Телемедицина была разрешена только в прошлом году. Однако с того времени не успела развиться настолько, чтобы ей пользовался каждый водитель такси.
Кроме того, есть и другая серьезная проблема: у нас не хватает врачей-терапевтов. Кто будет проверять водителей дистанционно?
Нет ответа на этот вопрос. А речь идет о таксистах, которые перевозят пассажиров, - иногда с детьми, на большие расстояния.
В общем, даже введение страхования ответственности водителей перед пассажирами не сыграет большой роли в наведении порядка среди таксистов, чтобы те оказывали безопасные услуги.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 5 сентября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|